Главная » Статьи » ИКТ на уроках истории » Формы и виды ИКТ на уроках истории

Применение ИКТ на уроках истории
  У  меня  никогда  не было  в  кабинете  ни  мультимедийного  проектора  с  интерактивной  доской  или  экраном,  ни  настольных  компьютеров  в  кабинете. Сегодня  у  меня  даже  нет  кабинета,  в  котором  бы  я  спокойно  разместила  и  использовала  свою  аппаратуру.  И  все  же  на  своих  уроках  я  уже  третий  год  подряд  применяю  информационно-коммуникативные  технологии.
  Более  двух  лет  назад  поняла,  что  ИКТ-аппаратуры  мне  не  дождаться  в  свой  кабинет,  а  желание  использовать  в  работе  новейшие  технологии  пересиливало.  В  итоге  я  в  придачу  к  уже  имевшемуся  у  меня  ноутбуку  купила  ЖК-монитор  в  22"  по  диагонали (как  обычные  экраны  телевизоров  в  кабинете).  Монитор  мне  нужен  был  для  демонстрации  презентаций  и  видеофрагментов.  С  моего  ноутбука  при  малом  угле  обозрения  увидеть  что-то  определенное  мог  лишь  один  ряд,  да  и  то  очень  мелко (монитор  ноутбука  всего 16"). 
  Теперь  же  монитор  ставила  на  подставку  (высотой  сантиметров  45),  присоединяла  к  ноутбуку,  и  показывала  презентации  и  фильмы  9фрагменты).  Правда,  для  демонстрации  на  таком  мониторе  и  для  всего  класса  презентации  приходилось  делать  укрупненные,  то  есть  со  шрифтов  в  40-44 пт,  с  одной-двумя  иллюстрациями  на  слайде,  с  текстом  не  более  6-7  строчек  на  одном  слайде.  Опыт  оказался  довольно  удачным.  Таким  образом  я  готовила  презентации  не  только  для  уроков,  но  и  на  заседания  РМО,  на  семинары  для  учителей  района.
  Итак,  какие  формы  и  виды  информационных  технологий  можно  использовать  на  уроке.  Все  это  немного  зависит  от  условий,  то  есть  наличия  техники  у  Вас  в  кабинете.:
  • Вариант А. Самые  шикарные  условия -  это  Интерактивная  доска  с  мультимедийным  проектором,  компьютер да  плюс  интернет  в  придачу. Если  вместо  интерактивной  доски  экран,  это  тоже  хорошие  условия.
  • Вариант В. Чуть  хуже,  но  так  сказать  достаточные  условия -  это  наличие  компьютера  в  придачу  с  монитором  не  менее  22".  Но  иногда  учителям  хватает  и  монитора  в  19".
  • Вариант С. Можно  сказать,  средние  условия,  это  когда  у  вас  в  кабинете  имеются  телевизор  и  DVD-плеер.
  Для  тех,  кто  имеет  шикарные  условия  (вариант А),  нет  нужды  объяснять,  что  им  доступно.  Но  в  кратце  перечислим  формы  работы  с  ИКТ,  которые  им  доступны:

  1. применение  на  уроках  презентаций,  как  своих,  так  и  скачанных   с  Интернета;
  2. применение  видеоматериалов  в  разных  форматах,  то  есть  и  в  форматах  flv,  что  были  скачаны  с  Интернета;
  3. Демонстрация  видеороликов  непосредственно  с  Интернета  (если  доступ  в  Интернет  по  безлимитному  пакету  услуг);
  4. Применение  программ  для  электронного  тестирования;
  5. Использование  на  уроке  видеороликов  собственного  производства,  например,  созданных  с  помощью  программы  Windows Movie Maker;
  6. Применение  на  уроках  готового  и  созданного  непосредственно  для  различных  предметов  ППО  (программного  педагогического  обеспечения),  то  есть  мультимедийных  курсов  и  учебников;
  7. Проведение  Интернет-уроков,  на  которых  дети  могут  с  компьютера  или  интерактивной  доски  в  классе  выходить  в  Интернет  в  поисках  нужной  информации.
Для  варианта  В,  который  лично  я  использую:
  1. Применение  презентаций,  только  своих,  специально  подготовленных,  или  чужих,  но  требующих  редактирования;
  2. Показ  видеофайлов  практически  любых  форматов;
  3. Показ  созданных  собственноручно  видеороликов;
  4. Применение  на  уроках  ППО  (дисков  с мультимедийными  программами).
  В  этом  случае  Вы  избавлены  от  излишних  действий  по  переконвертации  файлов  и  записи  их  на  диск.

   Для  варианта  С,  возможно:
  1. Применение  своих  презентаций,  но  переконвертированных  в  видеофайлы  и  записанных  на  DVD-диски.  Программы  для  конвертации  (преобразования)  формата  презентации  в  формат  видео  существуют,  хотя  и  не  столь  легкодоступны.
  2. Демонстрация  видеофрагментов,  даже  скачанных  с  Интернета.  Правда,  последние  тоже  требуют  дополнительных  усилий  (переконвертации  в  пригодные  для  DVD-плеера  файлы  и  записи  на  диск).
  3. Вместо  презентаций  можно  просто  создавать  дома  на  компьютере  свои  видеоролики,  а  потом,  записав  их  на  диск,  показывать  через  экран  телевизора  в  классе.
  4. Можно  просто  показать  записанные  на  диск  изображения  (иллюстративный  материал),  если  Ваш  DVD-плеер  поддерживает  форматы  изображений ?например, jpg (jpeg).
   Конечно,  ради  ежедневных  уроков  может  и  не  стоит  применять  таких  усилий,  но  на    показательные  уроки  можно  и  постараться.

   В  любом  из  всех  случаев  нужно  использовать  и  умения  детей  в  сфере  ИКТ.  Иногда  они  нас  в  этом  перегоняют.  Они  спокойно  могут  готовить  к  урокам  и  презентации,  и  видеофрагменты,  и  видеоролики.
  При  всех  трех  вариантах  важным  условием  является  наличие  компьютера  дома.  Но  далеко  не  обязательным.  Можно  пользоваться  и  школьным  компьютером  для  подготовки  своих  материалов.  Было  бы  желание.
Категория: Формы и виды ИКТ на уроках истории | Добавил: Niki (19.11.2010)
Просмотров: 3184 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]