Главная » Статьи » Интернет для учителя истории » Возможности Интернета для историка

Возможности Интернета для учителей истории

  Обычно  учителя  истории  очень  робко  и  неуверенно  выходят  на  просторы  Интернета  в  поисках  необходимых  для  себя  материалов,  либо  же  ограничиваются  очень  малым количеством  сервисов.  Но  именно  для  историков  Интернет  дает  безграничные  возможности.  Попробуем  перечислить  основные  из  них.

  1.  Цифровые  образовательные  ресурсы  (ЦОР). Такой  термин  и  аббревиатура  распространена  в  образовательных  кругах  России,  а  учителям  Украины  практически  незнакома.  Также  как  и  самих  ЦОР  по  истории  Украины  в  Интернете  очень  мало.  Тут  имеются  в  виду  оцифрованные  учебные  материалы (учебники,  презентации,  разработки  уроков, исторические  карты) в  онлайн-режиме.  В  России  есть  и  Централизованный  ресурс  ЦОР  по  всем  предметам.  В  последнее  время  он  стал малодоступен  коллегам  с  Украины.  Но  в  последнее  время  очень  несмело  и  с  ограниченным  доступом  такие  ресурсы  начинают  появляться  и  для  украинских  учителей.
  2. Энциклопедии  и справочники. Вообще  Интернет -  это  самый  лучший  справочник  и  энциклопедия.  Если  что-то  пока  неизвестна,  сформулируй  правильно  запрос  в  поисковике  и  получишь  множество  вариантов  ответа,  из которых  уже  буквально  с  первых  указанных  ресурсов  все  поймешь.  В  Интернете  есть  множество  энциклопедических  и  филологических  словарей.  Одной  из  важных  для  историка,  хотя  и  критикуемых  пользователями  и  экспертами,  является  Википедия. 
  3. Электронные  книги, библиотеки.  Таких  ресурсов  в  Интернете  значительно  больше.    Также  и  с  книгами.  Но  в  последнее  время  пошла  борьба  с  незаконным  размещением  в  Интернете  литературы  с  явным  нарушением  авторских  прав.  Поэтому  многие  электронные  книги  из  Интернета  изымаются,  а  библиотеки  закрываются.
  4. Архивы  и  музеи.  Все  больше  в  Интернете  появляются  архивные  материалы  и  также  представительские  сайты  музеев  мира.  Это  отличные  возможности  для  учителя  лично  познакомиться  с  историческими  источниками  или  историческими  памятниками  и  произведениями искусства.  В  последнее  время  появляются  во  Всемирной  паутине  и  так  называемые  виртуальные  музеи (то есть  существующие  только  в  виртуальном  мире, в  Интернет).  Такие  виртуальные  музеи  создаются  либо  специалистами  в  области  искусства, либо  учителями,  либо  самими  учениками  или  группами  учеников  в  ходе  выполнения  проектов.
  5. Ресурсы  мультимедиа  для  уроков.  Имеются  в  виду  аудио- и  видеотеки, фотодокументы  и  другие  изобразительные  наглядные  оцифрованные  материалы,  готовые  мультимедийные  презентации,  которые  учитель  может  привлечь  для  демонстрации  на  уроке.
  6. Тематические  сайты  по  истории  или  культуре.  Здесь  учителя  могут  черпать  ценную  информацию  для  уроков  или  давать  ссылки  ученикам  для  ознакомления  с  полезными  ресурсами  и  материалами.
  7. Ресурсы  по  методике  как  преподавания  предмета,  так  и  в  целом  по  педагогике.  Такие  материалы  можно  найти  как  в  библиотеках,  так  и  на  сайтах  образовательных  учреждений  или  учительских,  в  сообществах  учителей-предметников.  Здесь  можно  упомянуть  сайт  Сети  творческих  учителей,  а  также  1  сентября, Педсовет,  OpenСlass  и  прочие  учительские  сайты-сообщества.
  8. Сайты  гос. органов  с  законодательной  базой. Учитель  истории  нередко  ведет  и  такие  предметы  как  право,  Человек  и  общество,  где  нередко  надо  ссылаться  на  законы  и  юридические  сборники.  Интернет  с  каждым  днем  все  больше  расширяет  данные  возможности.
  9. Новостные  и  аналитические  издания.  Для  меня  интернет  с  самого  начала  использования  стал  главным  источником  всех  новостей,  а  также  аналитических   материалов  на  политическую,  экономическую  и  культурологическую  тематику.  Считаю  данные  ресурсы  крайне  необходимыми  для  учителей  истории.
  10. Сайты  органов  образования  от  Министерства  до  районо,  от  Республиканских  до  областных  центров  повышения  квалификации  учителей. Здесь  одним  из  первых  можешь  ознакомиться  с  вышеисходящими  документами,  законами,  методическими  материалами  и  просто  новостями  в  сфере  образования.  Сюда  же  входят  такие  сайты  как  Освітній  портал  и  сайты  по  внешнему  тестированию.
  11. Сайты  школ  и  классовэлектронные  журналы.  Сайты  с  необходимой  для  учителя  информации  на  уровне  школы,  класса,  для  взаимодействия  с  учителями,  учениками,  родителями.
  12. Учительские  сайты  или  виртуальные  кабинеты  учителей.  Таких  сайтов  становится  все  больше  в  Интернете,  хотя  чаще   всего  они  заполнены  минимально  и  не  всегда  удобны  и  полезны  в  использовании. Есть  такой  сайт  и  у  меня.  Часто,  создавая  такие  сайты  и  размещая  на  них  учебные  и  методические  материалы,  учителя  идут  на  нарушение  авторских прав.  А  размещение  своих  авторских  материалов  на  данных  сайтах  -  дело  слишком  затратное  по  времени  и  усилиям.
  13. Интернет-магазины  книжные  и  по  дискам, интернет-представительства  издательств.  Это  довольно  удобный  в  последнее  время  сервис  для  учителей,  так  как  в  городе  и  на  поселке  все  меньше  остается  книжных  магазинов  или  магазинов,  реализующих  диски  с  ППО. Да  и  далеко  не  всегда  можешь  найти  в  них  необходимую  книгу  или  диск. А  через  интернет-магазины  можешь  легко  найти  нужный  тебе  материал  и  заказать  с  доставкой  по  почте  с  наложенным  платежом.  Таким  сервисом  пользуюсь  уже  более  двух  лет.
  14. Средства  для  общения  с  коллегами.  Часто  учителям  не  хватает  общения  с  коллегами-предметниками.  В  школе  некогда,  а  с  коллегами  из  других  школ  видишься  довольно  редко.  А  общих  тем  для  обсуждения  много. Для  этого  в  Интернете  существуют  форумы  и  сообщества  учителей, социальные  сети, электронная  почта,  программы-пейджеры,  программы  для  голосового  и  видео-общения  в  онлайн-режиме.  Такие  формы  общения  очень  полезны  и  эффективны.  Но,  увы,  они  менее  всего  осваиваются  учителями-историками.  В  свое  время  очень  искала  коллег-историков  в  Интернете   для  такого  общения  и  почти  не  находила.  Теперь  их  становится  все  больше  и  больше,  но  далеко  не  все  из  них  готовы  к  общению  в  виртуальном  пространстве.
  15. Средства  для  самообразования  и  обучения  учителей  (дистанционные  курсы,  мастер-классы  и  т.п.).  Благодаря  Интернету  учитель  может  самостоятельно  обучиться  как  ИКТ,  так  и  по  смежным  и  специализированным  курсам.
  16. Средства  для  обмена  файлами  и  информацией.  Учителя  как  одной  школы,  района  или  города,  так  и  с  соседних  стран,  могут  обмениваться  через Интернет  файлами  (презентациями, докладами,  программами,  материалами  по  самообразованию, видеоматериалами  и  т.п.  Для  этой  цели  можно  использовать  как  программы  обмена  сообщениями  и  пересылкой  файлов,  электронной  почтой,  файлообменниками,  собственными  страничками  в  социальных  сетях  или  сайтами  в  Интернете.
  17. Средства  для  творческой  самореализации.  Учитель  может  заводить  собственные  странички  в  социальных  сетях  или  сайты,  благодаря  которым  может  выставлять  свои  творческие  работы  для  обозрения  и  таким  образом  творчески  себя  реализовать.
  Возможно  мною  было  что-то  упущено  (чем  я  сама  может  еще  не  овладела).  Оставляю  за  собой  право  отредактировать  данную  страницу  в  будущем.


Источник: http://ikt-history.ucoz.net/publ/3-0-0-0-1
Категория: Возможности Интернета для историка | Добавил: Niki (23.03.2010) W
Просмотров: 3909 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]