Главная » Статьи » ИКТ во внеурочной работе с учениками » Индивидуальная работа с учениками

Использование Интернета в надомном обучении
   С  данным  учеником  перейти  на  обучение  была  вынуждена:  и  у  Максима,  да  и  у  меня  тоже,  ослабленное  здоровье.  Ему  контакт  с  даже  слегка  заболевшим  учителем  может  быть  опасен.  А  мы  в  основной  школе  довольно  быстро  можем  подхватить  инфекцию.  Также  причиной  послужило  и  то,  что  несколько  раз  как-то  неудачно  происходили  состыковки  с  другими  учителями.  В  итоге  мы  с  Максимом  и  его  родителями  долговорились  попробовать  обучения  с  помощью  Skype.
   Это  можно  делать  как посредством  только  звуковой  связи,  так  и  с  использованием  видеосвязи.  Пока  мы  испробовали  первый  вариант. Для  этого  необходимы  наушники  с  микрофоном.  Для  второго  варианта  нужна  и  вебкамера.
 Мы  договариваемся  с  учеником,  над  каким  конкретно  учебником  сегодня  работаем  (история  Украины  или  Всемирная  история).  Оба  садимся  с  учебниками  перед  компьютером,  и  учитель,  оговаривая  на  какой  странице  открыть  учебник,  какой  текст,  документ,  рисунок  или  карту  посмотреть,  объясняет  ученику  новый  материал.  Таким  же  образом  можно  сразу  наводящими  вопросами  убедиться,  понял  ли  ученик  материал,  а  также  и  опросить  его  в  следующий  раз.  Для  того,  чтобы  быть  уверенным,  что  ответы  не  читаюся  с  учебника.  можно  как  раз  использовать  видеосвязь.
  Пока  мы  испытали  такие  формы  занятий.  Но  тот  же  Skype,  дает  возможность  и  отправить  ученику  файлом  письменное  задание,  например , тесты  для  текущего  или  тематического  контроля.  Если  они  в  формате  doc,  то  ученик,  заполнив  его,  может  тут  же  отослать  результат.  Если  в  других  форматах,  то  задача  чуть  усложняется:  он  должен  сначала  тест  распечатать,  потом  вручную  заполнить,  потом  снова  отсканировать  и Вам  отослать.  Если  ученик  более  продвинутый,  то  распечатывать  и  снова  сканировать  нет  нужды,  он  может  вносить  ответы  в  тест  с  помощью  программ  графического  редактирования. 
  При  таком  обучении  ученика  сразу  можно  приучить  и  использовать  Интернет  в  помощь.  Например,  недостаток  изображений  архитектурных  памятников  в  учебнике  он  тут  же  восполнял  поиском  картинок  в  Интернете,  задавая  в  поиске  конкретный  памятник (название  и  поиск  рисунков).  Таким  же  образом  можно  отправлять  ученика  к  интересным  тематическим  или  энциклопедическим  сайтам,  справочникам  и  словарям,  видеоматериалам  по  теме.
  Нынче  у  меня  появился  еще  один  ученик-надомник,  который  проживает  в  километрах  трех  от  меня. Не  всегда  есть  время  на  дорогу  туда  и  обратно.  Попробую  и  ему  предложить такой  вариант  обучения.
Категория: Индивидуальная работа с учениками | Добавил: Niki (19.11.2010)
Просмотров: 862 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]