Главная » Статьи » ИКТ во внеурочной работе с учениками » Индивидуальная работа с учениками |
Использование Интернета в надомном обучении
С данным учеником перейти на обучение была вынуждена: и у Максима, да и у меня тоже, ослабленное здоровье. Ему контакт с даже слегка заболевшим учителем может быть опасен. А мы в основной школе довольно быстро можем подхватить инфекцию. Также причиной послужило и то, что несколько раз как-то неудачно происходили состыковки с другими учителями. В итоге мы с Максимом и его родителями долговорились попробовать обучения с помощью Skype.
Это можно делать как посредством только звуковой связи, так и с использованием видеосвязи. Пока мы испробовали первый вариант. Для этого необходимы наушники с микрофоном. Для второго варианта нужна и вебкамера. Мы договариваемся с учеником, над каким конкретно учебником сегодня работаем (история Украины или Всемирная история). Оба садимся с учебниками перед компьютером, и учитель, оговаривая на какой странице открыть учебник, какой текст, документ, рисунок или карту посмотреть, объясняет ученику новый материал. Таким же образом можно сразу наводящими вопросами убедиться, понял ли ученик материал, а также и опросить его в следующий раз. Для того, чтобы быть уверенным, что ответы не читаюся с учебника. можно как раз использовать видеосвязь. Пока мы испытали такие формы занятий. Но тот же Skype, дает возможность и отправить ученику файлом письменное задание, например , тесты для текущего или тематического контроля. Если они в формате doc, то ученик, заполнив его, может тут же отослать результат. Если в других форматах, то задача чуть усложняется: он должен сначала тест распечатать, потом вручную заполнить, потом снова отсканировать и Вам отослать. Если ученик более продвинутый, то распечатывать и снова сканировать нет нужды, он может вносить ответы в тест с помощью программ графического редактирования. При таком обучении ученика сразу можно приучить и использовать Интернет в помощь. Например, недостаток изображений архитектурных памятников в учебнике он тут же восполнял поиском картинок в Интернете, задавая в поиске конкретный памятник (название и поиск рисунков). Таким же образом можно отправлять ученика к интересным тематическим или энциклопедическим сайтам, справочникам и словарям, видеоматериалам по теме. Нынче у меня появился еще один ученик-надомник, который проживает в километрах трех от меня. Не всегда есть время на дорогу туда и обратно. Попробую и ему предложить такой вариант обучения. | |
Просмотров: 1398 | |
Всего комментариев: 0 | |